Вы юрист или адвокат, не так ли? Прекрасно делаете свою работу и думаете, что этого достаточно, чтобы привлекать нужное количество клиентов.
Действительно, иногда так и получается: сарафанное радио работает настолько хорошо, что Вам не нужно прилагать усилий, чтобы привлекать новых клиентов в свою практику. Но так случается редко, например, когда рынок юридических услуг еще не переполнен. Однако сейчас множество юридических фирм и частнопрактикующих специалистов, поэтому юристу, кроме законов и кодексов, приходится задуматься еще об одном понятии — маркетинг.
Итак, давайте разберемся, зачем же юристу заниматься маркетингом?
1. Все просто — для увеличения числа клиентов
Как бы банально это ни звучало, клиенты — это то, что позволяет Вам держаться на плаву и зарабатывать. Чтобы привлечь их, Вы предоставляете качественные услуги, совершенствуете свои навыки, осваиваете новые сферы права. Но будем честны, хороших специалистов на рынке много, поэтому юристу необходимо выделиться среди них с помощью маркетинга.
2. Для получения клиентов нового уровня
Скажите, чего Вы хотели бы больше: разрешать спор двух дачников, которые не могут договориться о границе участков, или представлять интересы промышленного магната в суде федерального масштаба? Кажется, мы знаем ответ.
Один наш клиент (юридическая компания) сказал: “После того, как мы начали работать с Вами, к нам пошли клиенты более высокого уровня”. Вот для этого юристу и нужен маркетинг.
3. Для увеличения среднего чека
Здесь есть 2 варианта:
Первый связан с предыдущим пунктом. Если к Вам приходят более серьезные клиенты, то и проблемы у них более масштабные, следовательно за их решение они заплатят Вам больше.
Второй связан со статусом Вашей компании и личного бренда как юриста. При грамотном продвижении Ваших услуг, температура на воображаемом градуснике статуса Вашей компании уверенно поползет вверх, отогревая сердца Ваших клиентов. Это позволит Вам поднять ценник на свои услуги.
P.S. Макдональдс и Кока-кола известны по всему миру, тем не менее они не прекращают атаковать своих покупателей рекламой, зачем-то им это нужно. Так может и Ваши дела пойдут лучше, если грамотно заняться маркетингом?